Рабочая программа
|
|
maklicey | Дата: Среда, 01.02.2017, 01:08 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
| Как вы считаете, необходимо ли учителю составлять рабочую программу по своему предмету? Какие положительные и отрицательные моменты вы видите в создании рабочей программы? За выполнение задания вы получите +1 к репутации. За активное участие в дискуссии (не менее трех комментариев) вы получаете значок (бейдж). Срок выполнения до 5 февраля.
|
|
| |
innalicey | Дата: Пятница, 03.02.2017, 10:19 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Оффлайн
| Я считаю,что составлением рабочей программы должен заниматься методист, но обязательно с привлечением учителей. Для учителя составление собственной рабочей программы - это неоправданная трата времени и сил. Учителю достаточно качественно составить тематическое планирование. Положительные моменты в создании рабочей программы - учет направления обучения, профилей классов. Отрицательные моменты - дополнительная бумажная работа для учителя; ввиду различной степени компетентности учителей по предмету "Информатика, ИКТ" программы будут очень разниться.
|
|
| |
olyagzi | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 23:35 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Я считаю, что рабочие программы, разработанные на основе примерных программ по учебным предметам должны составляться каждым учителем потому, что они отражают особенности структуры и содержания того комплекта учебников по предмету, который выбран учителем и по которому осуществляется обучение.Однако нужно отметить, что в программе должны быть учтены требования государства к изучению предмете, а не методика преподавания учителя.
|
|
| |
katyati1990 | Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 12:44 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Рабочая программа - это документ, определяющий содержание, объем,порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. В совокупности именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой.Положительные моменты в создании собственной рабочей учебной программы по предмету я вижу в следующем: 1.Составитель рабочей программы может самостоятельно: · расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; · устанавливатьпоследовательность изучения учебного материала; · распределятьучебный материал по годам обучения; · распределятьвремя, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов образовательного учреждения; · конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 2.Рабочая программа позволяет прогнозировать пути достижения результата. Из отрицательных моментов я вижу лишь большие затраты времени и сил, но это оправданные затраты, требуемые лишь на начальном этапе. Насколько я знаю нет необходимости каждый год создавать новую рабочую учебную программу. Ежегодные проектирования рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Мало кто об этом знает и начинает раньше времени паниковать. Лично я готова затратить и силы время для того чтобы создать «вещь» которая будет действительно работать на практике, а не оставаться на бумаге. Календарно-тематическое планирование безусловно необходимо, т.к. оно является одним из самых важных компонентоврабочей программы, оно позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Но это лишь часть рабочей программы, которая не может заменить единого целого. Таким образом,используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус (особенно – вид) и обеспечивают реализацию Государственного образовательного стандарта. И я бы не доверила создание рабочей учебной программы Министерству, методистам, поскольку я считаю, что люди которые забыли, когда они в последний раз общались с детьми и как это вообще делать, вряд ли смогут составить толковый, реально работающий продукт, которым и призвана быть рабочая учебная программа по предмету.
Сообщение отредактировал katyati1990 - Воскресенье, 09.04.2017, 12:49 |
|
| |
ryzt | Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 14:24 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Составлением рабочей программы должны заниматься методисты .
|
|
| |
fomliceum70 | Дата: Понедельник, 10.04.2017, 14:05 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Программа по учебной дисциплине - это нормативный документ, в соответствии с которым учителя должны осуществлять учебный процесс. Рабочие программы должны составлять методисты. Учителя могут вносить необходимые изменения и коррективы. Эти изменения зависят от уровня квалификации, индивидуальных предпочтений учителя и особенностей учащихся класса.
|
|
| |
savkovaolga | Дата: Понедельник, 10.04.2017, 16:23 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Полагаю, рабочие программы должны составлять методисты с привлечением творческих групп практикующих учителей. Каждый учитель работает с готовой программой как с документом, но при этом вносит свои коррективы в свои рабочие планы, ориентируясь в конкретной субъективной ситуации: учитывает уровень каждого конкретного класса, особенности учащихся, их способности и перспективу развития
|
|
| |