[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рабочая программа
makliceyДата: Среда, 01.02.2017, 01:08 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Как вы считаете, необходимо ли учителю составлять рабочую программу по своему предмету?
Какие положительные и отрицательные моменты  вы видите в создании рабочей программы?
За выполнение задания вы получите +1 к репутации.
За активное участие в дискуссии (не менее трех комментариев) вы получаете значок (бейдж).

Срок выполнения до 5 февраля.
 
innaliceyДата: Пятница, 03.02.2017, 10:19 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Оффлайн
Я считаю,что составлением рабочей программы должен заниматься методист, но обязательно с привлечением учителей. Для учителя составление собственной рабочей программы - это неоправданная трата времени и сил. Учителю достаточно качественно составить тематическое планирование.
Положительные моменты в создании рабочей программы - учет направления обучения, профилей классов.
Отрицательные моменты - дополнительная бумажная работа для учителя; ввиду различной степени компетентности учителей по предмету "Информатика, ИКТ" программы будут очень разниться.
 
olyagziДата: Воскресенье, 05.02.2017, 23:35 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Я считаю, что рабочие программы, разработанные на основе примерных программ по учебным предметам должны составляться каждым учителем потому, что они отражают особенности структуры и содержания того комплекта учебников по предмету, который выбран учителем и по которому осуществляется обучение.Однако нужно отметить, что в программе должны быть учтены требования государства к изучению предмете, а не методика преподавания учителя.
 
katyati1990Дата: Воскресенье, 09.04.2017, 12:44 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Рабочая программа - это документ, определяющий содержание, объем,порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым
учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по
учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам. В
совокупности именно рабочие программы определяют содержание деятельности
общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой
.Положительные моменты в создании собственной рабочей учебной программы по предмету я вижу в следующем:
1.Составитель рабочей программы может самостоятельно:
·  расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать
содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном
стандарте и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
·   устанавливатьпоследовательность изучения учебного материала;
·   распределятьучебный материал по годам обучения;
· распределятьвремя, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их
дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов
образовательного учреждения;
· конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы
обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и
технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
2.Рабочая программа позволяет прогнозировать пути достижения результата.
Из отрицательных моментов я вижу лишь большие затраты времени и сил, но это оправданные затраты, требуемые лишь на начальном этапе. Насколько я знаю
нет необходимости каждый год создавать новую рабочую учебную программу.
Ежегодные проектирования рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Мало кто об этом знает и начинает раньше времени паниковать.
Лично я готова затратить и силы время для того чтобы создать «вещь» которая будет действительно работать на практике, а не оставаться на бумаге.
Календарно-тематическое планирование безусловно необходимо, т.к. оно является одним из самых важных компонентоврабочей программы, оно позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы
общеобразовательного учреждения. Но это лишь часть рабочей программы,
которая не может заменить единого целого.
Таким образом,используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус (особенно – вид) и обеспечивают реализацию Государственного образовательного стандарта.
И я бы не доверила создание рабочей учебной программы Министерству, методистам, поскольку я
 считаю, что люди которые забыли, когда они в последний раз общались с детьми и как это вообще делать, вряд ли смогут составить толковый, реально работающий продукт, которым и призвана быть рабочая учебная программа по предмету.


Сообщение отредактировал katyati1990 - Воскресенье, 09.04.2017, 12:49
 
ryztДата: Воскресенье, 09.04.2017, 14:24 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Составлением рабочей программы должны заниматься методисты .
 
fomliceum70Дата: Понедельник, 10.04.2017, 14:05 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Программа по учебной дисциплине - это нормативный документ, в соответствии с которым учителя должны
осуществлять учебный процесс. Рабочие программы должны составлять методисты. Учителя могут вносить необходимые изменения и коррективы. Эти изменения зависят от уровня квалификации, индивидуальных предпочтений учителя и особенностей учащихся класса.
 
savkovaolgaДата: Понедельник, 10.04.2017, 16:23 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Полагаю, рабочие программы должны составлять методисты с привлечением творческих групп практикующих учителей. Каждый учитель работает с готовой программой как с документом, но при этом вносит свои коррективы в свои рабочие планы, ориентируясь в конкретной субъективной ситуации: учитывает уровень каждого конкретного класса, особенности учащихся, их способности и перспективу развития
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: