Лицей - школа инновационных технологий.

Понятие "технология" невозможно понять вне понятия "культура". В философском понимании культура - это система материальных и духовных средств, обеспечивающих специфическую деятельность человека. Можно сказать, что культура находит свое воплощение в деятельности, поскольку способ деятельности включает в себя знания, умения, нормы, способности, средства деятельности, а также конкретную технологию, которая является свидетельством, визитной карточкой уровня культуры.
Образование, является одной из сфер культуры, готовит специалистов для других сфер культуры. Поэтому и сферу образования, и сферу профессиональной деятельности можно описать следующими понятиями: "способ деятельности", "технология", "знания, умения, навыки».
Изменение профессиональных технологий естественным образом приводит к изменению технологий обучения. В свою очередь, изменения как производственных, так и образовательных технологий приводят к изменению личностного потенциала, обновление интеллектуальных и эмоциональных качеств, которыми обладают люди, внедряющих новые технологии. И никакое средство не может быть инструментом формирования способов профессиональной деятельности. Способ деятельности может быть задан только культурой.
Инновационная культура Макеевского лицея №1 "Лидер" - это феномен, который создается участниками учебно-воспитательного процесса, имеет положительную динамику и характеризуется двумя основными функциями: определяет пути решения проблем и способствует снижению уровня неопределенности в новых условиях деятельности.
В лицее функции культуры сформировались в результате внутренней интеграции опыта участников деятельности и внешней адаптации учреждения требованиям и потребностям общества и государства.
Школьную организацию можно представить как специфическую систему отношений, в которой учатся, работают, общаются, адаптируются к внешней среде. Начиная с момента своего возникновения, лицей, постоянно создает собственную систему отношений, которая включает реакции на внешние и внутренние «вызовы». Эти реакции со временем становятся общепринятыми способами поведения, которых придерживаются все участники учебного процесса и которые дают педагогам лицея чувство защищенности и принадлежности к определенной структуре.
      Инновационная культура приобрела особую значимость для педагогического коллектива, так как возникла необходимость в развитии заведения, внедрении образовательных инноваций.