Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в Донецкой Народной Республике - 2021»
МОУ "ЛИЦЕЙ №1" работает над единой методической темой "Обеспечение качественного обучения и воспитания учащихся через реализацию Государственных образовательных стандартов нового поколения в условиях интеграции в образовательное пространство Российской Федерации". На выставке представлен опыт работы учителей лицея по внедрению новых ГОС.
Данное пособие представляет собой сборник проверочных работ для проведения уроков обобщения и систематизации знаний. Методическая разработка содержит самостоятельные работы по всем темам алгебры и геометрии за курс 9-го класса.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Величко А.В. "Типология уроков по ГОС НОО в начальной школе"
В методической разработке приведен план-конспект проведения мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения различных типов уроков в технологии развивающего обучения. Материалы разработки предназначены для учителей начальных классов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработка содержит 10 индивидуальных заданий, направленных на самостоятельный поиск и изучение как программного материала, так и дополнительного. Выполняя задания, предложенные в пособии, школьники увидят, что поисковая, исследовательская деятельность не так сложна и возможна на любом этапе изучения темы. К системе творческих заданий прилагаются несколько разноплановых работ, которые позволят проверить уровень академических знаний и умений учащихся.
Данный сборник выступает в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе учебного предмета «Компьютерная графика» в 10 классе. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и направлено на реализацию требований предметной области «Математика и информатика» и требований к общеобразовательной подготовке обучающихся по курсу «Компьютерной графика». Предметные результаты изучения курса «Компьютерная графика» в освоении основной образовательной программы обеспечивают возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данная разработка содержит сценарий представления коллективного практико-ориентированного проекта «Кобчик - представитель рода Falco», подготовленного в рамках Республиканской акции «Птица года 2021». Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к миру птиц, привлечение внимания обучающихся к проблеме охраны птиц и их природных биотопов путем пропаганды охраны соответствующего вида птиц.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данное пособие содержит план-конспект современного урока-практикума по географии по теме «Африка. Особенности географического положения материка, элементы береговой линии. Исследование и освоение Африки». Основой представленной разработки является целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов: педагогическая ситуация; содержание обучения; техническое оснащение; программное обеспечение; организация обучения в информационно-образовательной среде урока. Урок разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данное пособие содержит интегрированный урок по английскому языку и географии. Цель интеграции - расширить и углубить знания по обоим предметам, научить учащихся переводить географические термины на английский язык, научить умению обращаться с картой на английском языке. Разработка будет полезна учителям, заинтересованным в формировании целостного взгляда на мир у учащихся, понимания взаимодействия явлений и процессов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данное пособие представляет собой разработки бинарных уроков по литературе и географии. Такая форма проведения урока позволяет эффективно использовать законы, теории и методы одной учебной дисциплины при изучении другой. Бинарные уроки также являются средством формирования метапредметных результатов обучения. Осуществленная на этом уровне систематизация со-держания приводит к формированию целостной картины мира в сознании, что существенно мотивирует обучающихся и обогащает внутрипредметные связи. Бинарный урок – это отличная возможность разнообразить школьные будни и подать в интересной форме материал, который труден для понимания. Уроки разработаны в соответствии с ГОС ООО.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целью данного пособия является обмен опытом по проведению интегрированных уроков по английскому языку и биологии. Пособие содержит методические рекомендации и конспект интегрированного урока по английскому языку и биологии, дидактические материалы. Рекомендуется учителям английского языка, биологии, экологии, желающим внедрять интегрированные уроки в учебный процесс.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данная разработка внеклассного мероприятия соответствует государственному образовательному стандарту среднего общего образования. В предложенном мероприятии по теме «Федор Ушаков – человек-легенда российского флота» использованы современные методы и приемы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода, при котором учащиеся выполняют активную роль на протяжении всего занятия, используют максимально возможное количество источников информации, на основе которых делают собственные выводы. Разработка мероприятия носит метапредметный характер, так как способствует формированию универсальных учебных действий: формирует критическое мышление, учит делать выводы, презентовать результаты своей работы другим учащимся, отстаивать свою точку зрения. Мероприятие проникнуто духом патриотизма, гордости за историю Государства Российского.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рогожина М.М. "Особенности проектной деятельности на уроках технологии согласно ГОС ООО"
Данная статья посвящена особенностям внедрения проектной деятельности на уроках технологии. В приложении предложен видеоролик с описанием опыта проектной деятельности на уроках технологии по теме «Авторская кукла».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шульга М.А. "Внедрение ГОС в систему правового воспитания общеобразовательной организации"
Целью пособия является обмен опытом по организации внеклассных мероприятий по правоведению: турниров, игр, конкурсов. Рекомендуется учителям правоведения, истории, обществознания.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уроки русского языка и литературы - мощный инструмент для развития гражданственности и патриотизма молодого поколения. В пособии представлены варианты заданий, которые учитель может предложить своим воспитанникам, чтобы воспитать в них дух патриотизма и вызвать желание быть полезным членом общества.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рославцева Л.А. "Самостоятельные работы по математике для 5 класса"
Данное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Содержание пособия полностью соответствует учебнику математики для 5 класса серии «МГУ – школе» и дополняет его более сложными заданиями, необходимыми для работы в классах, нацеленных на подготовку к обучению на повышенном уровне. Дидактический материал отражает все основные темы из курса математики для 5 класса и соответствует школьной программе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В пособии проведен обзор литературы по проблеме формирования исследовательской деятельности в начальной школе средствами ИКТ, представлены формы и методы организации исследовательской деятельности, приведены примеры исследовательской деятельности учащихся на уроках постановки учебной задачи и организации ученических проектов в контексте формирования исследовательских компетенций с использованием ИКТ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Садекова Е.А. «Деятельностный подход в образовании как фактор развития младшего школьника»
Методическое пособие составлено для учителей, работающих в режиме нового стандарта ГОС НОО. В разработке приведены краткие сведения сущности деятельностного подхода. Даны методические рекомендации по организации урока в рамках данного подхода, типы и структуры уроков деятельностной направленности. Приведены примеры технологических карт к типам уроков. Краткость и наглядность изложения позволяет учителю более быстро приготовиться к уроку, дать анализ урока в системно – деятельностном подходе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Татьяничева О.Н. "Различные виды диктантов на уроках русского языка"
Данное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту среднего общего образования. В пособии представлены различные виды диктантов, методические рекомендации по их проведению. Тексты диктантов соответствуют нормам литературного языка и доступны по своему содержанию учащимся. Дидактический материал отражает все основные правила правописания и соответствует школьной программе. Диктанты могут быть использованы для диагностики знаний, для отработки правил, вызывающих наибольшие трудности у учеников. К грамматическим заданиям даны ключи. Пособие адресовано учителям русского языка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целью пособия является обмен опытом по эффективной организации дистанционного обучения школьников. Данное методическое пособие содержит сценарий онлайн-педсовета, памятку по организации дистанционного обучения с перечнем и описанием возможностей и преимуществ электронных образовательных ресурсов, полезных сайтов, приложений и платформ, памятку психолога для педагогов, работающих в режиме online. Данная разработка была апробирована на заседании педагогического совета в МОУ «ЛИЦЕЙ № 1» в 2020 году, к работе прилагается видео-отчет о проведенном заседании, а также презентации ведущего педсовета и докладчиков. Рекомендуется директорам школ, лицеев, гимназий, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, учителям.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________